г. Нижний Новгород
ул. Свободы д.57

тел: (831) 273-00-69 факс: (831) 273-65-11 Email: cdb@cdb-lazurit.ru
СУДА ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА

Комплекс плавучих технических средств для заглубления морских трубопроводов и дноуглубительных работ на шельфе:

  1. Судно-земснаряд с механическим разрыхлителем грунта; проект 19000.
  2. Грунтоотвозное судно; проект 19020.
  3. Плавучий грунтопровод; проект 93000; проект 19040.
  4. Понтон якорный; проект 93001 с ледовым усилением корпуса.
  5. Понтон концевой с устройством подводной адресной засыпки грунта; проект 93002 с ледовым усилением корпуса.
  6. Судно - завозной кран; проект 93004.
  7. Специализированное плавучее ремонтное средство для подводных трубопроводов(СПРС-К)
  8. Судно-земснаряд трюмный типа "Хоппер"
  9. Изыскательско - водолазное судно (ИВС); проект 19030
  10. Многоцелевое судно для подводно-технических и водолазных работ

Комплекс выполняет следующие работы:

Судно-земснаряд с механическим разрыхлителем грунта: проект 19000

Судно-земснаряд предназначено для разработки грунта с глубиной грунтозабора до 30 метров и производительностью по грунту III категории - 3000 м3/час.

Выполняемые работы

Грунтоотвозное судно: проект 19020

Грунтоотвозное судно предназначено для приема, транспортировки грунта и разгрузки его или на подводные земляные отвалы, или для засыпки подводных трубопроводов.

Грунтоотвозное судно представляет собой морское, стальное, однопалубное судно с грунтовым трюмом в средней части и раскрывающимся по диаметральной плоскости корпусом.

Для обеспечения высокой маневренности на судне установлены два гребных винта регулируемого шага в поворотных насадках и два носовых подруливающих устройства водометного типа с винтами регулируемого шага. В трюме судна установлено телескопическое устройство перелива, обеспечивающее сброс воды из трюма под днище судна и повышение плотности смеси грунта с водой в трюме.

На грунтоотвозном судне установлены навигационные и гидролокационные системы, обеспечивающие высокоточное ориентирование при выполнении операций выхода на ось засыпаемой траншеи, засыпки траншеи и контроля качества засыпки трубопровода, предварительно уложенного в засыпаемую траншею.

Предусмотренные ледовые усиления корпуса, соответствующие категории Л1 Правил Регистра России, позволяют плавать и выполнять работы круглогодично в неарктических морях без ограничений и в разреженных битых льдах Арктики в весенне - летне - осенний период навигации.

Выполняемые работы:

Судно - завозной кран: проект 93004

Судно-завозной кран предназначено для завозки, подрыва и перекладки рабочих якорей судна-земснаряда проекта 19000, понтонов плавучего грунтопровода и других плавучих средств технического флота, монтажа плавучего грунтопровода и понтонов в районе выполнения работ, буксировки плетей плавучего грунтопровода и понтонов в районе выполнения работ, перевозки членов экипажей земснарядов для обслуживания понтонов плавучего грунтопровода.

Судно - завозной кран представляет собой морское стальное самоходное однопалубное судно с малой осадкой (1,5 м).

Для обеспечения высокой маневренности на судне установлены две винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в направляющих насадках.

Предусмотренные ледовые усиления корпуса, соответствующие категории Л1 Правил Регистра России, позволяют плавать и выполнять работы круглогодично в неарктических морях и в разреженных битых льдах Арктики в весенне-летне-осенний период навигации.

Выполняемые работы:

Специализированное плавучее ремонтное средство для подводных трубопроводов (СПРС-К)

В настоящее время в России через реки, водохранилища, каналы и озера проложено большое количество трубопроводов различного назначения, а простых, экономически эффективных способов ликвидации аварий на трубопроводах не имеется.

Специализированное плавучее ремонтное средство предназначено для ликвидации аварий путем установки на аварийный трубопровод герметичной сварочно-монтажной камеры с шахтой, в которой после откачки воды специалистами по ремонту трубопроводов по отработанной наземной технологии производится ремонт вплоть до замены разрушенных участков труб в кратчайший срок с минимальными финансовыми затратами и высоким качеством.

СПРС-К представляет собой самоподъемную платформу, оборудованную сварочно-монтажной камерой с шахтой и всем оборудованием, необходимым для выполнения ремонтных работ.

СПРС-К не имеет аналогов в отечественном и мировом судостроении.

Срок службы - 25 лет.

Стоимость строительства серийного образца - 7,5 млн. долл. США.

Продолжительность постройки серийного образца - 18 месяцев.






Судно-земснаряд трюмный типа "Хоппер"

Судно-земснаряд трюмный типа "Хоппер" предназначено для разработки грунта III категории на глубинах до 40 м с производительностью 5000 м3/ч и на глубинах до 50м при снижении производительности с обеспечением погрузки пульпы в собственный трюм, транспортировки и разгрузки в места отвала.

Земснаряд трюмный - самоходное судно неограниченного района плавания спроектировано по правилам и под надзором Регистра с учетом требований Норвежского нефтяного директората.

Выполняемые работы:

Изыскательско - водолазное судно (ИВС): проект 19030

Судно предназначено для выполнения изыскательских и водолазных работ, пенетрации и отбора донного грунта, пробивки и маркировки линии укладки трубопроводов и кабелей с обеспечением съемки рельефа дна, картографирования района, обследования и диагностики подводных трубопроводов.

ИВС представляет собой стальное, двухпалубное судно с дизель-электрической установкой, с двумя носовыми подруливающими устройствами, двумя поворотными движительными колонками с винтами регулируемого шага в насадках.

Выполняемые работы:

Использование современных достижений отечественной техники, в том числе разработок предприятий, подключенных к этой проблеме в результате конверсии, обеспечивают изыскательско-водолазному судну высокий технический уровень, а по комплексу изыскательско-водолазных работ оно является уникальным, не имеющим аналогов в мировой практике, так как в настоящее время указанные работы могут быть выполнены несколькими специализированными судами.

Многоцелевое судно для подводно-технических и водолазных работ

Судно предназначено для выполнения широкого спектра работ при обустройстве и эксплуатации углеводородных месторождений на арктическом шельфе Баренцева, Печерского и Карского морей на глубинах от 10 до 400 метров.

Судно оборудовано технологическими комплексами для обследования, обслуживания и ремонта морских трубопроводов, кабельных коммуникаций и сооружений. При этом судно имеет свободную палубу площадью около 800 м2 для размещения съемных крупногабаритных технологических комплексов и грузов, мощные грузоподъемные средства, обеспечивающие монтажно-демонтажные операции на дне с грузами весом до 80,0 тонн. Судно имеет систему статического и динамического позиционирования.

В отличие от зарубежных аналогов судно максимально приспособлено для работы в арктических условиях за счет ледовых подкреплений корпуса, расположения технических средств судна и его технологических комплексов, требующих постоянного обслуживания, в помещениях, защищенных от прямого воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

Наличие в центре судна шахты обеспечивает спуско-подъемные операции и работу водолазного комплекса и комплекса подводных роботов непосредственно из его подпалубных помещений.

Заказчик - ОАО "Газпром", Москва.

Разработчик - ОАО "ЦКБ "Лазурит", г. Нижний Новгород.

Завод-строитель - ОАО "Завод "Красное Сормово", г. Нижний Новгород.

cdb@cdb-lazurit.ru

Акционерное Общество "Центральное Конструкторское бюро "Лазурит" 603003, Нижний Новгород, ул. Свободы, 57